$GLOBAL_AheadER$
Меню сайту

Категорії розділу
Медичні поради [49]
Поради практичного психолога [58]
Поради логопеда та дефектолога [15]
Безпека життєдіяльності [21]

Гаряча лінія
Національна дитяча гаряча лінія
Національна дитяча гаряча лінія

Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0

Головна » Статті » Поради практичного психолога

РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К концу 1 года жизни малыш, который развивается нормально, умеет производить целеустремленные движения руками: брать предметы, манипулировать ими, без конца их ощупывать, рассматривать, умеет ходить не только потому, что у него физически окрепли ножки, но и потому, что малыш познает окружающий мир и желает дойти до предмета, который его заинтересовал. Важно заметить, что девочки начинают ходить на 1-2 месяца раньше, чем мальчики, поскольку психически созревают раньше. Ребенок понимает большое количество слов и выполняет простые просьбы взрослого, показывает знакомые предметы и даже приносит их, произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова, сам пьет из чашки, понимает слово «нельзя», узнает знакомого взрослого на фотографии. Однако следует помнить, каждый ребенок – индивидуальность, подрастая, он может опережать либо, наоборот, отставать в развитии тех или иных функций.

Может быть так, что до года ребенок не произнес ни одного слова или не научился ходить, но остальные показатели развития в норме, поэтому не волнуйтесь – эти функции вскоре обязательно появятся.

На втором году жизни продолжается интенсивное психическое и физическое развитие ребенка. Дети подвижны, в их поведении преобладают яркие положительные эмоции, они произносят много звуков и слов, часто улыбаются и громко смеются, проявляя повышенный интерес к окружающему. В первом полугодии 2-го года жизни совершенствуется ходьба, улучшаются координация движений и понимание речи, значительно увеличивается словарный запас. Дети стремятся к играм друг с другом, начинают выполнять просьбы взрослых, обучаются элементарным правилам поведения, учатся пользоваться бытовыми предметами (ложкой, мылом, полотенцем, расческой).

Ребенок в возрасте 2 лет должен уметь:

  • Понимать короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребёнка, без показа.
  • Пользоваться трехсловными предложениями, употребляя прилагательные, местоимения.
  • Подбирать по образу и слову взрослого три контрастных предмета разных цветов.
  • Воспроизводить сложные сюжетные постройки – перекрытия типа «ворот», «скамейки», «башни».
  • Самостоятельно есть густую и жидкую пищу ложкой.
  • Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, ботинки). Частично надевает одежду (шапку, ботинки).
  • Играет с игрушками, которые разбираются (матрешки, пирамидки).
  • Играя с предметами, сначала различает, а потом сравнивает и выделяет их внешние заметные признаки – цвет, форму, размер.

Ребенок в возрасте 3 лет должен уметь:

  • Начинает употреблять сложные предложения с придаточными.
  • Появляются вопросы «когда?», «почему?».
  • Называет четыре основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый; геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг.
  • С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
  • Самостоятельно одевается. Может застегнуть пуговицы.
  • Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  • Основной способ познания действительности – метод проб и ошибок, поэтому малыши любят разбирать и собирать различные игрушки.
  • Инициирует контакты с приятными и знакомыми детьми и взрослыми. Привлекает к себе внимание, самоутверждается, играет вместе с ровесниками.
  • Специалисты сходятся во мнении, что дети данной возрастной категории наиболее открыты для общения с людьми. Поэтому дети от трех лет с радостью и без лишних капризов начинают посещать дошкольные учреждения и отрываются от мамы, нежели дети более младшего возраста.

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Знать правую и левую руку.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать цифры до 5.
  • Знать и называть не менее 8 цветов.
  • Понимать речь окружающих. Использовать в речи от 800 до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения. Пересказывать с помощью взрослого небольшие сказки.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну. Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого. Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Правильно держать ножницы.

Перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой (6 лет, старший дошкольный возраст):

  • Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут.
  • Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.
  • Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
  • Считать до десяти и обратно.
  • Решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
    Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку.
  • Уметь общаться с ровесниками и взрослыми, высказывать свои просьбы.
Категорія: Поради практичного психолога | Додав: Clip (02.05.2018)
Переглядів: 567 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Погода

Новини
[18.05.2025]  Підводемо підсумки (12)
[18.05.2025]  Моя дружна родина (12)
[18.05.2025]  День сім’ї (13)
[18.05.2025]  Ми не святкуємо - ми пам’ятаємо... (10)
[18.05.2025]  День вишиванки (10)
[18.05.2025]  Наші вітання! (12)
[18.05.2025]  Концерт для матусі (11)

Партнери сайту
Відділ освіти

Офіційний сайт Мирноградської міської ради

Танцевальный портал Донецкого региона